УЧИТЕЛЬ - ЭТО ПЛОДОТВОРНЫЙ ЛУЧ СОЛНЦА ДЛЯ МОЛОДОЙ ДУШИ, КОТОРОГО НИ С ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НЕВОЗМОЖНО.
К.Н. Ушинский.
Я, Ондар Арат Даш-оолович, выпускник 2009 года, Ак-Довуракского педагогического училища.
Вся моя жизнь связана с шахматной игрой, с предметом, который я люблю и уважаю. Я стал педагогом дополнительного образования, потому что я всегда хотел быть учителем по шахматам.
С 2007 года я работаю педагогом дополнительного образования в школе № 1 г. Чадана Республики Тыва.
И вот став учителем, понял, что труд учителя очень трудоемкий, но в то же время и интересный. За время работы были радости и огорчения, победы и поражения. Но никогда не пожалел, что стал учителем.
Придя в школу утром, и видя веселые детские глаза, радуюсь наступлению школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим хулиганам, непоседам, тихоням и задирам.
Не оправдать надежды детей невозможно. Ведь они верят в учителя. Учить детей постигать новое, понимать. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях.
На уроке учитель как дирижер, как волшебник, который открывает что-то новое, неизвестное для своих учеников. Готовясь к каждому уроку, я стараюсь сделать его интересным.
Уважение к ребенку важно. Особенно в переходной возраст. Я уже подготовил 7 чемпионов и призеров Республики Тыва по шахматам, которые были для меня самыми-самыми, я переживал и радовался вместе с ними. Они самые хорошие, самые умные. Теперь они уже взрослые, самостоятельные. И сейчас, я общаюсь с ними.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Я стараюсь, чтобы ребенок ушел с моего урока, взяв хоть чуточку тепла и понимания, что он нужен, что он может. После обеда провожу с ними дополнительные занятия, и бывает, что приходят даже те ученики, которым не нужна консультация учителя, приходят даже иногда, «просто поговорить» как они говорят.
Мой педагогический путь достаточно долгий. Проследив свой путь, сейчас твердо отвечу: «Да!» Я – учитель, а учитель – это луч, который несет детям доброту, любовь. Учитель как строитель, который создает новое прекрасное, которым будут любоваться другие. Я учу детей творить, созидать собственную личность.
Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд», и я не думаю о награде! Это моя профессиональная философия, фундамент которой – совесть и любовь к детям.